Отделение детской реабилитации больницы Шаньсянь специализируется на диагностике и восстановительном лечении например: ранняя диагностика и коррекция у детей из группы риска, задержка развития, нарушения речи, детский церебральный паралич, расстройства аутистического спектра, нарушения интеллектуального и эмоционального развития, генетические и метаболические заболевания центральной нервной системы и периферических нервов. травм, нервных тиков, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и т.д. Это самый ранний из созданных в городе Хэцзе и крупнейший на данный момент реабилитационный центр с самыми совершенными технологиями и оборудованием. В то же время это также реабилитационная база для детей с церебральным параличом в провинции Шаньдун, первый реабилитационный центр для детей с церебральным параличом в провинции Шаньдун. А также, связанная с данным реабилитационным центром Шаньсянь, группа больниц научно-технической подготовки по реабилитации и лечению в провинции Шаньдун для создания отделения и ключевых специальностей традиционной китайской медицины в городе Хэцзе. В данную группу входит Учебно-методический центр реабилитации детей с ДЦП в городе Хэцзе и реабилитационная база.
В детском отделении нашей больницы работает высококвалифицированная команда специалистов, в том числе: 1 главный врач, 2 заместителя главного врача, 4 лечащих врача, 3 врача-ординатора, 15 ведущих реабилитологов, 42 реабилитолога, 3 учителя специального образования, 6 воспитателей дошкольных учреждений, 1 учитель музыки, 2 психотерапевта, 3 психолога, 3 заместителя главной медсестры, 4 старшие медсестры и 4 медсестры.
амбулатория детского реабилитолога, палата, кабинет обследования, кабинет реабилитации, кабинет лечебной физкультуры, логопедический кабинет, кабинет биологической обратной связи с ЭМГ, кабинет домашней терапии, кабинет биологической обратной связи с ЭЭГ, кабинет слуховой интеграции, кабинет сенсорной интеграции, кабинет для обучения и развития навыков, кабинет музыкальной терапии, кабинет для формирования и развития поведенческих реакций. кабинет аналитической терапии, зал для тренинга социальной интеграции, гидротерапевтическая ванна, зал для тренинга слухового восприятия, кабинет структурированного обучения, процедурный кабинет с песочным покрытием, мультимедийный кабинет сенсорной интеграции, кабинет Китайской Традиционной Медицины ( в основном для акупунктуры и прижигания), физиотерапевтический кабинет и т.д.
лечебная физкультура, трудотерапия, логопедия, ЭМГ-терапия с биологической обратной связью, активные и пассивные интеллектуальные тренировки верхних и нижних конечностей, реабилитационное лечение с использованием детских подвесных систем, обучение сенсорной интеграции, развитие и формирование навыков в раннем возрасте, музыкальная терапия, обучение социальной интеграции, гидротерапия, лечебная ванна, различныевиды массажей, песочный стол, тренинг слуховой интеграции, тренинг биологической обратной связи по ЭЭГ, терапия прикладного поведенческого анализа, структурированное обучение, тренинг слухового восприятия, различные виды ТКМ, в том числе, иглоукалывание, физиотерапия, точечные аппликации, инъекции в акупунктурные точки, окуривание традиционной китайской медициной, инъекции ботулотоксина, различные виды специализированных пластырей, ортопедия ICB и т.д.. А также изготовление индивидуальной обуви, стелек и различных вспомогательных средств для конечностей, таких как низкотемпературные термопластичные панели для ортопедии и т.д.
Нейропсихологическое обследование поведения детей в возрасте от 0 до 6 лет, тест интеллекта Вебстера, оценка моторного развития младенцев по методике Пибоди, оценка грубых моторных функций (GMFM), оценка функции мелкой моторики (FMFM), оценка поверхностной ЭМГ, оценка моторных функций младенцев в Альберте (AIMS), анализ походки, оценка функции равновесия, ежедневные оценка жизненных способностей, анализ внимания, скрининг аутизма и диагностическая шкала, оценка речи и языка S-S, оценка языковой когнитивной реабилитации и иные виды обследования.
Содержание физиотерапевтических процедур, обычно используемых в детской реабилитации, включает в себя следующие аспекты:
(1) Лечебная физкультура: Используются методики Бобата, Руда, Войты и иные программы, основные тренировки и методы рефлекторного торможения для снижения мышечного тонуса, исправления неправильной осанки и содействия активному двигательному развитию и т.д..
(2) Трудотерапия: она основана на целенаправленной и тщательно подобранной профессиональной программе деятельности в качестве основного метода лечения, который используется для поддержания и улучшения функций верхних конечностей и кистей рук пациента, его повседневной жизнедеятельности и скорейшего возвращения в семью и социум.
(3) Электростимуляционная терапия: В данной методике используются импульсные электрические токи низкой или средней частоты для стимуляции сокращения нервов или мышц, быстрого увеличения мышечной силы, расслабления спазмированных мышц и улучшения двигательной функции конечностей пациента. Данная методика используется и для стимуляции мозгового кровообращения, для спазмалитической аппаратной терапии, а также для бионической электростимуляции активности головного мозга, ЭЭГ и т.д.
(4) Транскраниальная магнитотерапия: В данной методике используются импульсные магнитные поля для воздействия на центральную нервную систему, с целью генерации индуцированных электрических токов, которые изменяют потенциал действия нервных клеток коры головного мозга, вызывая серию электрофизиологических реакций, улучшая и восстанавливая ткани головного мозга. играя синергетическую и укрепляющую роль в лечении нервной системы.
(5) Гидротерапия: Данный метод основывается на использовании различных физических свойств воды с целью воздействия на организм человека для снижения мышечного тонуса конечностей, увеличения мышечной силы и улучшения двигательных способностей и физической координации движений у детей.
(6) Языковая подготовка: включая тренировку дыхания, фонологическую тренировку движений и органов.ю участвующих в речеобразовании, базовую тренировку произношения, фонематическую тренировку, тренировку понимания языка и экспрессии, коммуникативную тренировку и т.д.
(7) Когнитивное обучение проводится с целью улучшения адаптации ребёнка к окружающей среде и развитии соотвтествующих необходимых навыков, включая использование предметов первой необходимости, графическое познание и развитие ассоциативных рядов, цифровое познание, классификация и дифференциация, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность и другие соответствующие программы.
(8) Обучение сенсорной интеграции позволяет ребёнку развивать навыки тактильного, сенсорного навыка получения информации из внешнего мира с помощью органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и вестибулярный аппарат - эти навыки крайне необходимы для повседневной жизни, учебы и работы.
(9) Коррекция поведения. В данной методике используется методика поведенческий анализа для коррекции ненормального поведения детей с синлдромом дефицита внимания, аутизмом и т.д..
1. Широко используются препараты для улучшения работы мозга у детей в нашей больнице, в том числе: цереброваскулярный гормон, Лижу Сайл, цитодифосфохолин, средства для восстановления мозга, ганглиозид-1 и фактор роста нервной ткани. Эти препараты играют определенную роль в комплексном лечении детского церебрального паралича, но они не могут заменить лечебную физкультуру. Применение препаратов, стимулирующих развитие мозговой ткани, стимулирующих мозговой метаболизм, улучшающих кровообращение в головном мозге, дополняющие питательные вещества для развития мозга, повышающие сопротивляемость организма и оказывающие благоприятное воздействие на развитие нервных клеток и развитие аксонов, особенно у детей с церебральным параличом в сочетании с умственной отсталостью. Данные препараты всегда используются в соотвтествии с индивидуальными особенностями организма пациента и в комплексе с другими методами лечения.
2. Стандартные репараты для снижения мышечного тонуса, например: баклофен, валиум, антан, скополамин и т.д., При их применении необходимо учитывать определенные показания. Препараты назначаются врачами, индивидально подбираются дозировки и способ приёма в соответствии с особенностями пациента. В эти годы получили широкое распространение внутримышечные инъекции ботулинического токсина А, который оказывает хорошее влияние на снижение местного мышечного тонуса и повышение физической работоспособности. Препараты, корректирующие непроизвольные движения и тремор, такие как медопа, также могут соответствующим образом снижать мышечный тонус и нормализовать состояние.
3. Китайская Традиционная Медицина :
① таблетки при заболеваниях селезёнки Guii
Состав: Дангшен, Атрактилодес, астрагал, Пория, Юаньчжи, ядро, мякоть лонгана, дягиль, древесина, мармелад, лакрица.
Показания: Питает ци и обновляет объём крови, укрепляет селезенку и питает сердце, а также подходит для детей с церебральным параличом, у которых есть проблемы с сердцем и кровеносной системой, эмоциональными нарушениями
② Шенлинг Атрактилодес Сан
Состав: Дангшен, пория, Атрактилодес, батат, чечевица, семена лотоса, колокольчик, лакрица, семена кокоса, песчинки и др.
Показания: укрепление селезенки и питание ци, а также инфильтрация желудка, подходит для лечения церебрального паралича, дефицита ци селезенки и желудка.
Дайсуке Мару
Состав: Пурпурная речная каретта, ремания, Тяньдун, озимая пшеница, эвкомия (обжаренная в соли), говяжье колено (обжаренное в соли), кипарис (обжаренный в соли), панцирь черепахи и др.
Функциональные показания: питает инь и очищает тепло, питает почки и легкие.Он используется для лечения детей с церебральным параличом, с легочной и почечной недостаточностью инь.
Таблетки Лювэй Дихуан
Состав: Ремания, батат, пория, алисма, Атрактилодес, ямс.
Показания: укрепление инь и почек, подходит для детей с церебральным параличом, врожденной недостаточностью и нарушением функции почек.
Гранулы Лонгму Чжуан
Состав: Дангшен, Пория, Атрактилодес, батат, ямс, астрагал, лимонник, киль, устрица, черепаховая доска, озимая пшеница, витамин D и др.
Показания: Укрепляет селезенку, питает ци и инь, подходит для людей с церебральным параличом, слабостью селезенки и желудка, а также дефицитом инь.
Yu Ping Feng San
Состав: Астрагал, ветрозащитный, Атрактилодес.
Показания: Наполняет легкие энергией ци и укрепляет тонус , подходит для лечения церебрального паралича с дефицитом ци в легких.
Комплексная эссенция шалфея
Состав: Каждый миллилитр эквивалентен 1 г шалфея ( гипоаллергенен).
Показания: активизация кровообращения, ци, устранение застоя, ингибирование агглютинации тромбоцитов, расширение кровеносных сосудов, улучшение микроциркуляции, увеличение притока крови к тканям человека, повышение толерантности организма к гипоксии, коррекция гиперкоагуляции крови, регулирование иммунной функции и т.д., могут использоваться у детей с церебральным параличом.
Использование и дозировка: Его можно использовать для закрытия акупунктурных точек, внутривенного капельного введения и т.д. Акупунктурные точки закрывают из расчета 0,1-0,5 мл на акупунктурную точку; внутривенно вводят комплексныйт раствор из расчета 0,5 мл/кг/сут.
Инъекция ангелики
Состав: Экстракт дягиля китайского лекарственного.
Показания: Аналогично инъекции смеси шалфея лекарственного.
Способ применения и дозировка: Инъекция шалфея в том же составе.
Мускусная инъекция мускуса
Инъекция гликопептида Божи
4. Витамины
Также лекарственными препаратами для комплексного лечения церебрального паралича являются таблетки метилкобаламина, таблетки витамина В1, таблетки холина с цитофосфатом натрия, таблетки баклофена, капсулы олацетама и т.д. Пациенты должны принимать лекарства только по назначению врача , чтобы избежать возникновения негативных побочных реакций.
1. Таблетки метилкобаламина
Таблетки метилкобаламина являются нейротрофическими препаратами, которые способствуют формированию миелиновой оболочки периферических нервов. Они в основном используются для лечения периферической невропатии и повреждений тканей головного мозга, а также могут облегчить онемение конечностей и сенсорные расстройства у пациентов с церебральным параличом.
2. Таблетки витамина В1
Витамином В1 способствует развитию нервной системы и улучшает когнитивные функции у пациентов с церебральным параличом, а также используются для лечения сенсорных расстройств, вызванных церебральным параличом.
3. Действие пероральной жидкости с лизин-инозитолом и витамином В12 заключается в снятии усталости, повышении иммунитета и улучшении работы нервной системы.
4. Таблетки с поливитаминами группы В: Пациенты с церебральным параличом могут принимать таблетки с поливитаминами группы В по назначению врача, для улучшения трофики и восстановления нервной ткани, а ткаже для улучшения обмена веществ во всем организме. В составе комплексной терапии оказывает вспомогательное воздействие на улучшение общего состояния при церебральном параличе.;
Детская амбулатория: Врачи всех уровней проводят консультации, специалисты высшего уровня регулярно участвуют на консультативном приёме и консилиумах. Они успешно проводят раннюю диагностику и вмешательство у детей из группы риска, с задержкой развития, нарушениями речи, церебральным параличом, расстройствами аутистического спектра, нарушениями интеллектуального развития, генетическими заболеваниями обмена веществ, повреждениями центральной нервной системы и периферических нервов, нервными тиками, синдромом дефицита внимания и гиперактивности и другими заболеваниями, а также проводить диагностику и реабилитацию лечение.
Например:
(1) Раннее вмешательство для детей из группы высокого риска и т.д.
(2) Аномальные мышечный тонус и мышечная сила.
(3) Неправильная осанка при самостоятельной ходьбе, например: хромота, заостренные ступни, коленный рефлекс, наклон таза, слабость при ходьбе, опущенные ступни и т.д.
(4) Аномалии стопы: внутренняя восьмиугольная стопа, наружная восьмиугольная стопа, плоско-вальгусная стопа, подковообразно-вальгусная стопа, контрактура ахиллова сухожилия и т.д.
(5) Детский церебральный паралич, его сопутствующие заболевания, осложнения и т.д.
(6) Расстройство аутистического спектра.
(7) Задержка психо-моторного развития, задержка речевого развития, фонологические нарушения и другие задержки в развитии.
(8) Нарушения интеллектуального развития.
(9) Черепно-мозговая травма, последствия энцефалита и т.д.
(10) Травма спинного мозга, заболевание спинного мозга и т.д.
(11) Повреждение нервной ткани плечевого сплетения, большеберцового нерва и других периферических нервов.
⑿ Заболевания нервно-мышечной системы, которые вызывают интеллектуальные, двигательные и речевые нарушения и т.д.
⒀ Реабилитация у постели больного при нарушениях физического развития, глотания, речи и интеллекта, вызванных нарушением функции глотания и другими заболеваниями.
⒁ Синдром дефицита внимания и гиперактивности, тики и другие психологические и поведенческие отклонения.
(15) Умственная отсталость, нарушения речи, двигательная дисфункция и другие расстройства, вызванные хромосомными заболеваниями, генетическими заболеваниями и генетическими нарушениями обмена веществ.
⒃ Иные случаи, в которых специалисты рекомендуют использование методик реабилитации .
Раннее вмешательство при нарушении развития у детей из группы риска, диагностика и реабилитационное лечение детского церебрального паралича, расстройств аутистического спектра, умственной отсталости и других заболеваний, различные реабилитационные обследования, производство ортопедических стелек ICB и других ортопедических брекетов и т.д.
Отделение оснащено аппаратом для транскраниальной магнитотерапии VTMS, многофункциональной системой диагностики и лечения нервной реабилитации, бионическим электростимулятором ЭЭГ, прибором для выравнивания меридианов, детским гидротерапевтическим аппаратом, детским аппаратом для ингаляций, прибором для выравнивания меридианов, специальной платформой для бега трусцой, тренажером для активной и пассивной реабилитации верхних и нижних конечностей, нервно-мышечным тренажером. терапевтические аппараты, аппаратаура обратной связи с биологической стимуляцией, приборы для формирования слуховой интеграции, система определения и обработки функций гортани на основе слуховой речи, музыкальная система Orff, комплексная система обучения сенсорной интеграции, комплексная система обучения помощи при глотании и звукообразовании, комплексная система оценки качества развития детей, трехмерная многофункциональная система поддержки ситуационного обучения, автоматическая система интеллектуальной восковой терапии, трехмерная многофункциональная система поддержки ситуационных тренировок, нервно-мышечный электростимулятор глотания, система обучения управлению движениями, интеллектуальная платформа для обучения небесной походке, система оценки и обучения языковой когнитивной реабилитации и другое современное реабилитационное оборудование.
Наш персонал сосредоточен на достижении максимального результата. Для этого проводятся регулярные программы дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации. Мы вместе с пациентом и их близкими прикладываем все усилия для достижения нашей общей цели, вкладывая в лечебный процесс не только имеющиеся ресурсы, а и душу и любовь! А любовь, как известно творит чудеса, и мы счастливы наблюдать, как наши малыши вновь обратают шанс на счастливое детство и перспективы в будущем!